Сегодня в Москве прошла акция «7 ноября — дорога в будущее». Несмотря на противодействие со стороны полиции, организаторы смогли провести митинг в урезанном формате. Среди прочих, на митинге выступил активист движения «Сохраним науку вместе» Александр Алентьев. Полиция задержала около 30 участников акции, среди них — аспирант ИПМ им. М.В.Келдыша РАН Павел Бахвалов и активист «Трудовой России» Иван Соловьев, помогавший в организации митингов в поддержку РАН. В настоящий момент задержанные отпущены из отделения полиции.
Подробнее: Рабкор.
Рассказ Павла Бахвалова: что было после задержания.
Особо ничего интересного там не было. Привезли в полицию, проверили содержимое карманов на предмет наличия колющих и режущих предметов. Потом со всех собрали объяснения, заключающиеся в том, что на основании ст. 51 Конституции РФ мы от объяснений отказываемся. Потом нас посадили в актовом зале отделения полиции. Нам два раза передавали еду — от РОТ ФРОНТа и Трудовой России соответственно. Дальше они на каждого из нас составили по 2 дела (ст. 20.2 и 19.3 КоАП РФ) объёмом около 10 страниц каждое, в которых нужно было несколько раз написать «с протоколом не согласен». Почему «не согласен», просили не писать, так как полицейским явно хотелось побыстрее всё закончить и уйти с работы. Просили также подписать, что получил копию протокола, обещая выдать потом. Разумеется, ничего не выдали. Кто-то не подписывал, что получил копию — никаких санкций к ним не было. Составление и подписание этих дел продлилось до 3 часов ночи, что не может не радовать: репрессивная машина изнашивает свои же винтики. Полицейские давно бы всех освободили без составления протокола, если бы не команда сверху.
Потом нас развезли по разным отделениям на ночёвку. Отобрали телефоны и ноуты, но не шмонали — в принципе, телефон можно было оставить себе. В ОВД «Арбат» условия были довольно комфортные, даже одеяла выдали. В других — хуже, где-то бомжатиной воняло, кто-то жаловался на туберкулёзника в камере. Там мы сидели до 15 часов. Закрыт был только сам «обезъянник», все камеры «обезъянника» были открыты. Это ж какое счастье — когда весь «обезъянник» — твой! На нас всем было пофигу, полицейские занимались киргизами с якобы липовыми регистрациями. Путём периодических долбаний в дверь удалось добиться от сотрудников рулона туалетной бумаги.
Потом отвезли обратно в Пресненское, там заставили написать обязательство о явке и освободили. Тех, кто ночевал в «Хамовниках», продержали ещё какое-то время, так как их паспорта увезли обратно в «Хамовники».
Пока мы сидели в «Арбате», кого-то возили в суд. По какой-то причине суд не стал принимать. Тут два варианта может быть. Либо суд перегружен. Либо они не смогли придумать, как законным образом нам что-то впаять, и взяли время на размышление.
Отношение полицейских к нам. По большому счёту, всем пофигу. На все вопросы ответ — начальство приказало. И в мэрии, и у полицейских клерков. Когда перед зданием ОВД при погрузке нас в полицейский автобус давали покурить, с ними можно было 2-3 минуты поговорить. В эти минуты они относятся к нам с пониманием и даже иногда с поддержкой.
Ещё забыл одну деталь. Когда нас свинтил ОМОН, то организатор митинга со всеми уведомительными бумагами (собственно уведомление, жалоба в прокуратуру на отсутствие документов из мэрии и ещё что-то) добился того, чтобы его посадили в автобус вместе с нами. Без этих бумаг вместе с его объяснениями, весьма вероятно, что наше положение сейчас было бы значительно хуже.