Председатель Госдумы Сергей Нарышкин провел совещание по вопросам законодательного регулирования образования и науки. В нем приняли участие депутаты, руководители Министерства образования и науки, учреждений высшего и среднего образования, научных организаций.
Открывая совещание, С.Нарышкин сообщил, что в Госдуме будет создан Совет по вопросам образования и науки.
Состояние образования, отметил Председатель Госдумы, «все еще вызывает беспокойство и тревогу». По целому ряду вопросов полный общественный компромисс пока не достигнут. Кроме того, образование и наука прямо связаны между собой, и их проблемы надо рассматривать вместе.
Постоянного внимания, по словам С.Нарышкина, требуют практика применения нового закона об образовании и преобразования в Академии наук.
Председатель Комитета по образованию Вячеслав Никонов отметил, что в новом законе об образовании, который вступил в силу 1 сентября 2013 года, есть целый ряд «спящих» норм, которые по разным причинам пока не реализуются. В их числе нормы о сетевом взаимодействии образовательных организаций, электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях, формировании электронных библиотек, профессиональной аккредитации образовательных программ.
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов предложил подумать о создании нового закона о науке. «Действующий закон работает уже почти 20 лет. В него внесено огромное количество поправок. Важно проанализировать состояние научного законодательства в других странах, понять, на какие вопросы действующая редакция закона о науке ответа не дает, какие вопросы требуют дополнительного регулирования», — сказал министр.
Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий призвал не затягивать с созданием отечественной системы дистанционного обучения. Промедление, по его словам, негативно скажется на конкурентоспособности российского образования. В.Садовничий высказался также за развитие сетевого взаимодействия учебных заведений внутри России.
Директор Красногорского государственного колледжа, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Виктор Демин, напомнив, что 60% в структуре кадрового потенциала страны — рабочие и специалисты среднего звена, констатировал: профобразование становится более прагматичным, в связи с чем меняются многие направления и общество должно быть к этому готово. В.Демин указал на сдерживающие факторы развития среднего профобразования. В их числе отсутствие четкого законодательного регулирования вопросов государственно-частного партнерства и межрегионального взаимодействия в среднем профобразовании.
Генеральный директор Российского научного фонда Александр Хлунов предложил обсудить целесообразность рамочного закона о национальных исследовательских центрах.
В ходе совещания также выступили ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории Михаил Гантварг, руководитель центра предпринимательства и Лаборатории инноваций Московского института стали и сплавов Сергей Марданов, директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, главный редактор портала «Наука и технологии в РФ» Константин Киселев, начальник Южного окружного управления образования города Москвы Антон Молев, директор Института философии РАН Абдусалам Гусейнов, Руководитель Аппарата Госдумы Джахан Поллыева, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева Лео Бокерия.
Источник: сайт Государственной Думы