В пресс-службе Минобрнауки прокомментировали информацию сообщества «Диссернет» о том, что новые экспертные советы Высшей аттестационной комиссии (ВАК) содержат в себе людей, имеющих отношение к защитам диссертаций с масштабными заимствованиями.
«Мы понимаем серьезность ситуации с качеством научных исследований в области социально-гуманитарных наук и находимся в постоянном диалоге с научным сообществом по поиску путей выхода из сложившегося кризиса. Пархоменко не является ни действующим ученым, ни экспертом в сфере научной политики, а вести обсуждение на поверхностном и непрофессиональном уровне мы полагаем бессмысленным», — сообщили «Газете.Ru» в Минобрнауки.
На вопрос, планирует ли Минобрнауки провести работу, чтобы найти и закрыть те диссоветы, где работают ученые, нарушившие научную этику, в пресс-службе напомнили сообщение онамерении министерства создать открытый научный архив, куда будут выложены «научные работы, монографии, исследования и вся необходимая литература».
«Речь [...] идет не о проверке всех защищенных ранее диссертаций, а создании электронного архива оригинальных научных работ. Научный архив не только продемонстрирует текущее состояние науки, но и станет платформой для молодых ученых. Пока эта только идея, одно из предложений, которое мы анализируем в ряду других», — сообщала в конце января «Газете.Ru» Анна Усачева, директор департамента информационной и региональной политики.
Источник: Газета.ру
Комментарии в Facebook.
Заместитель президента РАН В.В. Иванов: «Бесполезно искать пути выхода из кризиса, когда не выявлена причина . А одна из них лежит на поверхности. По данным статистики наукой занимаются примерно 500 вузов, а аспирантура открыта более, чем в 700. Про это специалисты РАН много и писали в статьях и специальных докладах, говорили на разных совещаниях, но ситуация не меняется.»
Марина Соколова: «Кроме того, новеллы закона об образовании, сделавшие аспирантуру частью образовательного процесса, а не научно-исследовательской карьеры, и фактически поставившие вне закона и сделавшие невозможной организацию аспирантуры в академических и других исследовательских институтах не будут способствовать улучшению качества диссертаций. Советы, особо отличившиеся в диссертационном скандале, были не в академических институтах, а в вузах.Видимо именно поэтому господин Ливанов, вроде бы сначала благосклонный, вдруг резко охладел к Диссернету. Не оправдались надежды на обнаружение «плохих» советов в академических институтах, таких не оказалось. Зато подведомственные Минобру вузы отличились.»