Рабочая группа по подготовке нового нормативного правого акта, созданная в Комитете Госдумы по науке и наукоёмким технологиям, собралась на первое заседание 11 февраля. В неё включены депутаты Госдумы, представители Минобрнауки, государственных академий наук, в том числе региональных, научных институтов, центров и фондов, ВАК, университетов, а также госкорпораций и общественных организаций – с тем, чтобы увидеть полную картину предстоящей законотворческой деятельности глазами экспертного сообщества.
Бюджетное финансирование науки увеличилось с 2000 по 2011 год почти в 10 раз, и государство вправе рассчитывать на адекватную отдачу, заметил руководитель рабочей группы Александр Дегтярёв, председатель Подкомитета по государственной научно-технической политике Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям. Но отдача эта пока «весьма скромная»: реальный вклад российской науки в 2012 году оценивается в 0,024% доходной части федерального бюджета. «Поступлений от экспорта технологий по категории патенты на изобретения вообще нет», – сказал депутат.
Новый закон призван, по словам руководителя рабочей группы, решить «триединую задачу»:
- «сформировать институциональную основу для эффективной деятельности всех субъектов правоотношений в сфере науки в интересах устойчивого инновационного развития экономики и государства;
- обеспечить социальные и профессиональные права и гарантии учёным и сотрудникам научной сферы, которые способствовали бы стимулированию их саморазвития и реализации полноценного и всестороннего творчества в их профессиональной деятельности;
- создать условия для внедрения инновационного механизма развития самой научной сферы в целом с учётом вызовов времени».
Читать полностью: STRF.ru
Комментарий заместителя президента РАН В.В. Иванова в Facebook: «Самым главным, что было сказано в ходе дискуссии это необходимость разработки новой научно-технической политики и создание нового университета в системе РАН. Лейтмотив выступления представителя Минобрнауки заключался в дальнейшем усилении чиновничьего предельно формализованного руководства наукой и образованием.»