План мероприятий («дорожная карта»)
«изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» для учреждений культуры (домов ученых), подведомственных Федеральному агентству научных организаций
I. Цели разработки «дорожной карты»
Целями плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» разработанной для учреждений культуры (Домов ученых), подведомственных Федеральному агентству научных организаций (далее – «дорожная карта») являются:
повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
повышение роли Домов ученых, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, как базы для организации региональных, общероссийских и международных научных и научно-технических мероприятий, в целях создания условий для осуществления научно-организационной работы научных центров и научных организаций;
инициирование и реализация Домами ученых, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, значимых социально-творческих проектов с участием ученых и научной молодежи с целью консолидации научного сообщества и формирования новых корпоративных традиций;
обеспечение достойной оплаты труда работников Домов ученых, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала Домов ученых, подведомственных Федеральному агентству научных организаций;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации Домов ученых, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») наиболее популярных мероприятий);
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Российской Федерации во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
популяризация достижений науки и техники, культуры и искусства.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых Домами ученых, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||
3,0 |
4,0 |
4,25 |
4,5 |
4,75 |
5,0 |
5,25 |
5,5 |
5,75 |
6,0 |
6,25 |
6,5 |
6,75 |
7,0 |
7,25 |
7,5 |
7,75 |
8,0 |
8,25 |
8,5 |
8,75 |
9,0 |
2) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||
6,5 |
6,6 |
6,63 |
6,65 |
6,68 |
6,7 |
6,73 |
6,75 |
6,78 |
6,8 |
6,85 |
6,9 |
6,95 |
7,0 |
7,03 |
7,05 |
7,08 |
7,1 |
7,13 |
7,15 |
7,18 |
7,2 |
3) повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||
70 |
71,0 |
71,8 |
72,5 |
73,3 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
78,0 |
79,3 |
80,5 |
81,8 |
83,0 |
84,3 |
85,5 |
86,8 |
88,0 |
88,5 |
89,0 |
89,5 |
90,0 |
4) увеличение доли Домов ученых, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, имеющих сайт в сети «Интернет», в общем количестве учреждений культуры, подведомственных Федеральному агентству научных организаций:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||
86,3 |
88,0 |
90,5 |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
98,5 |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников Домов ученых, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||
56,1 |
58,3 |
60,5 |
62,7 |
64,9 |
67,1 |
69,3 |
71,5 |
73,7 |
75,88 |
78,05 |
80,23 |
82,4 |
84,6 |
86,8 |
89,0 |
91,2 |
93,4 |
95,6 |
97,8 |
100,0 |
2) численность работников федеральных государственных учреждений культуры:
(тыс. человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||||||||||
0,492 |
0,490 |
0,489 |
0,487 |
0,485 |
0,483 |
0,481 |
0,480 |
0,478 |
0,476 |
0,474 |
0,473 |
0,471 |
0,469 |
0,467 |
0,465 |
0,462 |
0,461 |
0,459 |
0,458 |
0,456 |
0,455 |
0,453 |
0,451 |
0,450 |
3) Отношение среднемесячной заработной платы работников культуры к средней заработной плате в в сфере культуры соответствующего региона
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Отношение среднемесячной заработной платы работников культуры к средней заработной плате в в сфере культуры соответствующего региона |
процентов |
80 |
80 |
95 |
100 |
100 |
100 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
№ п/п |
Мероприятия |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Совершенствование системы оплаты труда |
||||
1. |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности Домов ученых, подведомственных ФАНО России, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников |
Приказ ФАНО России |
ФАНО России |
Ежегодно |
2. |
Проведение мероприятий по повышению заработной платы за счет возможного привлечения средств от приносящей доход деятельности |
Повышение заработной платы, предоставление материалов в Минкультуры России |
ФАНО России |
Ежегодно |
3. |
Разработка и утверждение типовых норм труда работников Домов ученых, подведомственных ФАНО России, формирование штатной численности Домов ученых с учетом отраслевой специфики. |
Приказ ФАНО России, локальные акты учреждений |
ФАНО России |
2014 г. |
4. |
Разработка Примерных положений по оплате труда работников Домов ученых, подведомственных ФАНО России |
Приказ ФАНО России |
ФАНО России |
2014 г. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
||||
1. |
Организация мероприятий по представлению руководителем Дома ученых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
Трудовой контракт с руководителем учреждения |
ФАНО России, руководитель учреждения культуры |
Ежегодно |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
||||
1. |
Разработка и утверждение профессиональных стандартов работников Домов ученых, подведомственных ФАНО России |
Приказ ФАНО России |
ФАНО России |
2014-2018 гг. |
2. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников Домов ученых, подведомственных ФАНО России, обновленным квалифицированным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников |
Предоставление материалов Минкультуры России |
Руководитель дома ученых |
Ежегодно |
3. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры РАН в связи с введением эффективного контракта |
Трудовые договоры работников |
Руководитель дома ученых |
2014 |
4. |
Анализ практики внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р |
Методические рекомендации, отчеты в Минкультуры России |
ФАНО России |
Ежегодно, до 15 июля |
5. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал Домов ученых, подведомственных ФАНО России |
Нормативные правовые акты ФАНО России |
Руководитель дома ученых, ФАНО России |
2013 — 2018 |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 |
||||
1. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы и «дорожной карте». |
Приказ ФАНО России |
ФАНО России |
1 апреля 2014 г. |
2. |
Информационное сопровождение «дорожной карты» — организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
Размещение информации на сайте ФАНО России, проведение семинаров и других мероприятий |
Руководитель Дома ученых |
Постоянно |
Сопровождение «Дорожной карты» |
||||
1. |
Утверждение ФАНО России «дорожных карт» в сфере культуры в отношении подведомственных Домов ученых и соответствующих категорий работников |
Утверждение ФАНО России |
ФАНО России |
1-2 квартал 2014 года |
2. |
Разработка и утверждение Домами ученых, подведомственных ФАНО России, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с ФАНО России) |
Приказ учреждения |
ФАНО России, Дома ученых |
1-2 квартал 2014 года |
«План мероприятий» в формате DOC.
См. также: План повышения качества услуг учреждений дошкольного и среднего образования ФАНО.
Источник: сайт ФАНО.