Источник: Вконтакте.
Репортаж одного из задержанных
7 октября должен был состояться суд в отношении меня (Худякова Ильи) и Александра Маевского в Тверском Суде г Москвы. Поскольку заранее вплоть до дня суда никакого оповещения в отношении нас не было, то мы предположили, что ничего-таки в тот день не будет. Особенно с учётом того, что мы заранее писали ряд ходатайств, в т.ч. о прекращении начатого делопроизводства, поскольку по факту нет юридических оснований для возбуждения адм ответственности. Потому я никого и не звал участвовать в нашем процессе, чтобы других людей в лишний раз попусту не таскать. Однако Александр Маевский решил позвать нескольких людей из ИГ совета молодых учёных в качестве прессы, моральной поддержки и свидетелей линии защиты (в его случае изъятые венок и надгробная плита служат доказательством факта якобы нарушения общественного порядка. Свидетели могли бы предъявить документированные факты того, что эти реквизиты изготовлены не самим А.Маевским, а также они участвовали в предыдущих подобных мероприятиях).
Напомню, что нам инкриминируют организацию и участие в незаконном митинге, проходившим в том же месте и в то же время, что и встреча с депутатами КПРФ по вопросу принятия нового закона РАН во втором чтении. Александр Маевский и я выкрикивали лозунг «Позор!», привлекая внимание общественности, при этом Александр Маевский возложил к фасаду здания ГД импровизированную надгробную плиту с надписью «РАН 1724-2013» и похоронный венок с надписью «Российская Академия Наук» (оба реквизита были изъяты в качестве доказательства факта правонарушения), а я возложил живые красные гвоздики в количестве двух штук (вообще-то, у меня было три в красивой оберточной упаковке, можно сказать, для девушки своей готовил; однако их не изъяли — как будут менты доказывать мою вину, я не знаю). На неоднократные требования полиции прекратить данное действо, мы не откликнулись, за что нас забрали в ОВД. На третьего участника не выписали протокол, а отпустили после профбеседы (как в СМИ писали, он сам пришёл в ОВД). То есть по факту, на чём будут основывать свою позицию менты, не ясно.
В суд приехал Родин в качестве главного свидетеля и организатора той встречи, который стал очень недоволен тем, что мы сидим, а уже 10:00 (время, по к-рому должен идти процесс по А.Маевскому). Стал поднимать шум, еле дозвонился до прокуратуры (которая обычно никогда не поднимает трубку), там ему стали объяснять его права как депутата и прочие формальности, что только действовало ему на нервы. В конце концов он добился своего: из Тверского ОВД в суд наши дела пришли ещё 20сентября, у них есть выходной номер, а дальнейшую судьбу теперь надо выяснять в суде (на этом полномочия Тверского ОВД заканчиваются).
Касаемо суда: что мы ходили заранее подавать ходатайства, что в день суда никто ничего у них не знает, они не могут принять наши документы, поскольку они не знают входящего номера и имени судьи. Если кто-то и знает — то заместитель главного судьи Комиссаров, который вечно занят своими судебными процессами.
Больше ничего не было. Меня эта история нисколько не удивляет: в нашем Никулинском Районном Суде та же самая бадяга: я полгода добивался, куда суд девал мои документы, а оказалось, что всё это время у них находилось в канцелярии, они не могли сменить своего курьера за полгода. А потом ещё полгода не смог добиться от судьи элементарного: правильно написать название организации, чтобы процесс смог сдвинуться с места. В истории для нас с А.Маевским самый очевидный вывод: просто забить на эту систему правосудия, которая у нас в стране не работает. Единственное, венок и надгробие жалко. Выбросят ведь.
Суд над задержанными во время гуляний около Думы учеными откладывается: Один комментарий