ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
Крячкова Николая Леонидовича,
аккредитованного в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов распоряжением Минюста России от 13.12.2010 № 10402-р, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза проекта федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В представленном проекте федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выявлены коррупциогенные факторы.
Проект вышеназванного федерального закона внесен в Государственную Думу ФС РФ Правительством РФ. Согласно ст. 76 Конституции РФ:
«1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации».
Российская академия наук согласно ст. 71 Конституции РФ не находится в ведении РФ и согласно ст. 72 Конституции РФ не находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Согласно п. 3д Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96: «3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: … д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов». Следовательно, согласно действующей Конституции РФ федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» быть не должно.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаю проект федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не рассматривать и не принимать. Предлагаю также обратить внимание на возможные преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, ст. 285 Злоупотребление должностными полномочиями и ст. 35 Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией).
Прошу Вас учесть, что согласно п. 3 ст. 5 федерального закона РФ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Вам надлежит обязательно рассмотреть настоящее заключение и направить мне мотивированный ответ.
С уважением,
Н. Л. Крячков
01.07.2013.
Источник: блог Н.Л. Крячкова.
Все ответы:
- Администрация Президента РФ
- Комитет по безопасности и противодействию коррупции Госдумы РФ
- Генеральная прокуратура РФ (письмо N1)
- Министерство образования и науки РФ (письмо N1)
- Министерство юстиции РФ
- Генеральная прокуратура РФ (письмо N2)
- Министерство образования и науки РФ (письмо N2)
- Генеральная прокуратура РФ (письмо N3)