1 июля 2013 года Н.Л. Крячков написал экспертное заключение о коррупционности законопроекта «О РАН», которое было отправлено в ряд ведомств. Здесь опубликован один из ответов на это письмо.
Текст сообщения:
«Н. Л. КРЯЧКОВУ
Уважаемый Николай Леонидович!
В соответствии с письмом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Департамент науки и технологий Минобрнауки России в пределах своей компетенции рассмотрел Ваше экспертное заключение на проект федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) и сообщает.
В Вашем заключении указывается, что согласно статьям 71 и 72 Конституции Российской Федерации Российская академия наук (далее — РАН) не находится в ведении ни Российской Федерации, ни в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем делается вывод о недопустимости разработки законопроекта.
Следует отметить, что законопроектом определяется правовое положение, полномочия и функции РАН, а также устанавливается порядок управления РАН и порядок финансового обеспечения ее деятельности.
Согласно законопроекту, принятому Государственной Думой во втором чтении, РАН является федеральным государственным бюджетным учреждением. Полномочия учредителя РАН от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за российскими научными организациями РАН, осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Законопроектом предусматривается, что государственные академии наук — Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук — объединяются с РАН. В отношении Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств согласно статье 22 законопроекта Правительством Российской Федерации будут определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителей организаций, подведомственных указанным государственным академиям.
Расходы, связанные с обеспечением деятельности РАН, в том числе с выплатой академических стипендий РАН, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
В соответствии с пунктами «д» и «з» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею, федеральный бюджет относятся к предмету ведения Российской Федерации.
На основании изложенного принятие решений, предусмотренных законопроектом, относится исключительно к компетенции Российской Федерации.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Заместитель директора
С. Ю. Матвеев.»
Источник: блог Н.Л. Крячкова.
Все ответы:
- Администрация Президента РФ
- Комитет по безопасности и противодействию коррупции Госдумы РФ
- Генеральная прокуратура РФ (письмо N1)
- Министерство образования и науки РФ (письмо N1)
- Министерство юстиции РФ
- Генеральная прокуратура РФ (письмо N2)
- Министерство образования и науки РФ (письмо N2)
- Генеральная прокуратура РФ (письмо N3)
Второе письмо Минобрнауки РФ в связи с экспертизой Н.Л. Крячкова коррупциогенности законопроекта «О РАН»: Один комментарий