МОСКВА, 13 января. Реформаторы педагогического образования России решили пойти по совершенно иному пути, нежели тот, которым идет педагогическое образование на Западе, в частности, в Великобритании. Такое мнение высказала «Росбалту» профессор Московского педагогического государственного университета, доктор исторических наук Елена Галкина, комментируя концепцию новой реформы педагогического образования России, опубликованную на сайте минобрнауки РФ.
«Если в Великобритании основным принципом является высокая квалификация учителя именно, как преподавателя-предметника, то в проекте «Концепции поддержки развития педагогического образования», опубликованном на сайте Минобрнауки РФ, мы видим категорическое умаление роли дисциплин, которые будущий учитель будет преподавать. Кроме того, предполагается сведение к минимуму теоретических курсов, касающихся методики преподавания — педагогики, психологии, с упором на практику в детском саду и школе», — отметила Галкина.
«Де-факто в России произойдет превращение высших педагогических вузов в прикладные бакалавриаты, в среднеспециальные учреждения. То есть, если использовать советскую терминологию, то педвузы, по сути, будут превращены в техникумы», — говорит эксперт.
«Концепция реформы представляет большую опасность для самой структуры педуниверситетов. Если основной упор пойдет на практику в детских садах и начальной школе, то непонятно, когда будущий учитель будет изучать предмет, который он в дальнейшем должен преподавать в школе. Соответственно неясно, куда девать преподавателей вузов», — сказала Галкина.
«В итоге (в качестве выпускника педвуза) мы получим человека, знающего чуть больше выпускника средней школы, и вряд ли он сможет дать детям больше, чем они прочтут в учебнике», — считает профессор.
Источник: агентство Росбалт