3 марта фракция КПРФ в Государственной Думе и конгресс работников образования, культуры, науки и техники провели «круглый стол» на тему: «Стратегия развития образования и науки: новое законодательство и возможные альтернативы». В работе круглого стола приняли участие депутаты Госдумы фракции КПРФ член-корреспондент Российской Академии образования О.Н. Смолин и доктор математических наук, академик Российской Академии наук Б.С. Кашин.
О.Н. Смолин рассказал о законопроекте КПРФ «Образование для всех», который по 70 позициям отличается от правительственного закона. К сожалению, думское большинство в лице «Единой России» отклонило его, несмотря на поддержку фракций «Справедливая Россия» и «ЛДПР». Но на этом борьба коммунистов за классическое русское и советское образование не завершилась: они внесли более десятка законодательных инициатив в действующий закон об образовании, чтобы хоть как-то его улучшить, рассказал Олег Николаевич.
Б.С. Кашин считает, что решения в области науки должны приниматься во взаимодействии власти и научной общественности. Последние «реформы» в области науки депутат фракции КПРФ оценил, как «спецоперацию по уничтожению РАН». «Мы живем в критической ситуации, когда от проводимой политики в большей степени пострадала научная сфера», — считает Борис Сергеевич.
Были другие интересные выступления. В ходе дискуссии участники круглого стола внесли предложения для подготовки концепции нового ФЗ «О науке в Российской Федерации».
В частности, прозвучали предложения об увеличении бюджетного финансирования фундаментальных исследований до уровня не менее 0,4% от ВВП страны, а также об увеличении заработной платы научных работников до уровня, превышающего в два раза среднюю зарплату в экономике, а зарплату директоров НИИ, напротив, предложено ограничить до размера двух заработных плат доктора – ведущего научного сотрудника. Высказывалось мнение о том, чтобы критерии и порядок оценки деятельности научных работников вырабатывать только самим научным сообществом.
Члены комитета считают, что связь науки с промышленностью должна позитивно отразиться на повышении зарплат ученых. А для исследований, не имеющих отношения к промышленному прогрессу, необходимо выделить определенный процент от валового продукта страны.
Также внесен ряд предложений по демократизации управления наукой. По итогам круглого стола были выработаны рекомендации.
ССЫЛКА НА ВИДЕО ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ
Источник: сайт Конгресса работников образования, науки, техники и культуры